Возможные неисправности Mercedes-Benz W123
На "мерседесах" с большим пробегом встречаются неисправности, характерные для "пожилых" машин любой марки. Может выйти из строя гибкий вал (трос) спидометра, трос замка капота, возможны другие мелкие поломки. Зато почти никогда не ломаются замки дверей, не нарушается их регулировка. Двери открываются и закрываются удивительно легко, радуя владельца характерным "мерседесовским" хлопком при закрывании. Крайне редко встречается коррозия несущих частей кузова. Чаще всего она поражает хорошо известные места: пороги, кромки колесных арок.
Все моторы имеют "верхний" распредвал (мотор 2,8 л - 2) с цепным приводом, шестеренчатые маслонасосы и рассчитаны не только на бензин АИ-98, но и на современные моторные масла с высокими противоизносными свойствами - при работе на всесезонном "жигулевском" масле М6з-10Г1 у моторов Мерседеса наблюдается быстрый износ кулачнов распредвала, вытяжение цепи, при большой скорости и нагрузке у старых моторов с пробегом более 100 тыс. км из-за низкого давления масла могут "выплавиться" шатунные вкладыши, а на новых моторах может быть задир поршней из-за недостаточно прочной масляной пленки. При соблюдении условий эксплуатации они потребуют ремонта через 130-150 тыс. км.
На "115-м" двигателе может выйти из строя натяжитель цепи. Он гидравлический и вряд ли вам удастся восстановить его работоспособность - нужна замена. Если начал пробуксовывать стартер, издавая громкий пугающий звук, демонтируйте его и, поворачивая коленвал вручную, внимательно осмотрите зубчатый венец маховика. Вероятнее всего, зубцы повреждены.
На автомобилях с кондиционером двигатель нередко перегревается. При этом грешат на термостат, но истинная причина обычно в другом. Теплообменник кондиционера, установленный перед основным радиатором, создает такое сопротивление потоку воздуха, что его оставшейся энергии не хватает на то, чтобы просасывать через основной радиатор частички пыли и грязи. Постепенно они забивают поверхность, и эффективность охлаждения падает. Продуйте радиатор сильной струей сжатого воздуха - и охлаждение вернется в норму.
Теперь хочу обратить внимание владельцев на переднюю подвеску. Если в поведении машины на дороги появились странности, а передние колеса изнашиваются неравномерно - почти наверняка виноваты верхние рычаги. Изнашиваются втулки, рычаг начинает перемещатся в продольном направлении - все это вызывает резкое изменение углов установки колес. На этот дефект обратите особое внимание: если между шайбой сайлент-блока и алюминиевым рычагом появился зазор в несколько миллиметров, рычаг в сборе подлежит замене.
Столь же характерная неприятность - сильно просевшие или треснувшие подушки, на которых установлен двигатель. Их дефект вызывает повышенную вибрацию кузова и усугубляется тем, что по середине поддон, опустившись, упирается в резиновый ограничитель на подмоторной поперечине. Первое, что можно сделать - это демонтировать этот упор. Появится зазор, вибрация уменшится, но заменять подушки все таки нужно.
На машинах с большими пробегами - свыше 200 тысяч километров - нередко требует замены подшипник полуоси. Выходят из строя амортизаторы, проседают пружины. Восстановить клиренс (но не упругость пружин!) можно, подложив дополнительнве резиновые шайбы под пружины. Лучше всего использовать фирменные, которые выпускают для этой цели разной толщины.
Два слова о тормозах (они дисковые у всех колес). Диски на "123-м" необходимо менять после пробега примерно 100 тыс. км., причем колодки "ручного" тормоза находятся внутри задних тормозных дисков. После замены их устанавливают отверткой через одно из пяти отверстий, в которые ввворачиваются болты крепления колеса.
Остальное - мелочи: ручной тормоз, затормаживающий только одно колесо, ржавые тормозные трубки и неплотные чехлы полуосей.
Для некоторых читателей, у которых возникло после прочтения данного текста мнение о большом количестве неисправностей 123его Мерседеса, - спешу напомнить, что данные неисправности характерны для автомобилей которым уже более 20и лет и их пробег составляет иногда более 1000000 км!!! По сравнению с хламом производимым отечественным автопромом(новым!) - 20ти летний Мерседес - просто идеал Автомобиля.
Назад
|